Институт теоретической физики им. Л.Д. Ландау


Российской академии наук

Устав федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теоретической физики им. Л.Д. Ландау РАН


УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации от 06.07.2018 № 31

Устав

Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института теоретической физики им. Л.Д. Ландау Российской академии наук

1.    Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт теоретической физики им. Л.Д. Ландау Российской академии наук (далее - Институт) является научной организацией.

Институт создан как Институт теоретической физики Академии наук СССР на основании совместного постановления Государственного комитета по координации научно-исследовательских работ СССР и Президиума Академии наук СССР от 14 сентября 1964 г. № 215/17.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 августа 1968 г. № 549 Институту присвоено имя академика Л.Д. Ландау.

Институт переименован в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 18 декабря 2007 г. № 274 в Учреждение Российской академии наук Институт теоретической физики им. Л.Д. Ландау РАН.

Постановлением Президиума Российской академии наук от 13 декабря 2011г. №262 Институт переименован в Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт теоретической физики им. Л.Д. Ландау Российской академии наук.

В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской

Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2591-р Институт передан в ведение Федерального агентства научных организаций.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2018 г. № 1293-р Институт передан в ведение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

2. Институт является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

3. Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.

4. Функции и полномочия учредителя Института от имени Российской Федерации осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее также - Министерство).

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Институту, осуществляют Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.

6. Институт осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» (далее - РАН), государственными и общественными объединениями, профессиональными организациями, иными юридическими и физическими лицами.

Научно-методическое руководство деятельностью Института осуществляет РАН, которое заключается:

в участии в формировании государственного задания Институту на оказание государственных услуг (выполнение работ) на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований;

в осуществлении оценки результатов деятельности Института;

в проведении экспертизы научных и (или) научно-технических результатов, полученных Институтом;

в согласовании кандидатур на должность Директора Института.

7. Министерство осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в установленном порядке:

7.1. Выполнение функций и полномочий учредителя Института при его создании, реорганизации и ликвидации.

7.2. Утверждение Устава Института, а также вносимых в него изменений.

7.3. Назначение (утверждение) на должность и освобождение от должности директора Института.

7.4. Заключение и расторжение трудового договора с директором Института.

7.5. Утверждение программы развития Института.

7.6. Формирование и утверждение с учетом предложений РАН государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Института.

7.7. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.

7.8. Утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Институтом учредителем или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.

7.9. Согласование совершения Институтом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.10. Принятие решения об одобрении сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.11. Установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Института услуги (работы), оказываемые Институтом сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7.12. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Институтом собственником либо приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

7.13. Согласование распоряжения недвижимым имуществом Института, в том числе передачи его в аренду.

7.14. Согласование в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесения Институтом в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Институтом за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом.

7.15. Согласование передачи Институтом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

7.16. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Института в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской   Федерации.

7.17. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Института и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

7.18. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Института, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Института по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.19. Осуществление контроля за деятельностью Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.20. Осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.

8. В своей деятельности Институт руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

9. Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Институт имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11. Институт в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Институт отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником этого имущества или приобретенного Институтом за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

12. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Института, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Институт не отвечает по обязательствам собственника имущества Института.

13. Институт выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством с учетом предложений РАН, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Институт осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или), обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Института.

Институт не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

14. Для достижения целей своей деятельности Институт от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

15. Институт в установленном порядке самостоятельно формирует свою структуру.

16. Официальное наименование Института:

на русском языке:

полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт теоретической физики им. Л.Д. Ландау Российской академии наук;

сокращенное - ИТФ им. Л.Д. Ландау РАН;

на английском языке:

полное - L.D. Landau Institute for Theoretical Physics RAS;

сокращенное - Landau Institute.

17. Место нахождения Института - 142432, Московская область, г. Черноголовка, проспект академика Семенова, д. 1 а.

18. Устав Института, все изменения, вносимые в него, утверждаются Министерством и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

19. Институт филиалов и представительств не имеет.

Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств

Института осуществляется Институтом по согласованию с Министерством путем внесения необходимых изменений в настоящий Устав.

2.     Цели, предмет и виды деятельности Института

20. Целью и предметом деятельности Института является выполнение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, направленных на получение и применение новых знаний в области теоретической, математической и вычислительной физики.

21. Институт осуществляет следующие основные виды деятельности:

21.1. Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по следующим направлениям:

физика конденсированного состояния; низкоразмерные и мезоскопические системы; нелинейная и стохастическая динамика; квантовая теория поля и физика сильных взаимодействий; релятивистская астрофизика и космология; математическая физика; вычислительная физика.

21.2. Участие в выполнении федеральных и региональных научных программ и проектов, в разработке научных прогнозов и проведении научно-технических экспертиз.

21.3. Проведение научных исследований по проектам, получившим финансовую поддержку государственных научных фондов Российской Федерации, других государственных фондов, фондов международных и иностранных организаций.

21.4. Осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам магистратуры; программам подготовки научно - педагогических кадров в аспирантуре; основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих; дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.

21.5. Осуществление подготовки научных кадров (в докторантуре).

21.6. Осуществление деятельности по содействию организации и поддержке работы базовых кафедр образовательных организаций высшего образования на базе Института.

21.7. Организация и проведение выставок, ярмарок, семинаров, конференций, совещаний, симпозиумов, фестивалей, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий по профилю Института, в том числе научных, научно-организационных и международных (или с участием иностранных ученых).

21.8. Учреждение научных изданий, осуществление издательской деятельности, в том числе издание и распространение печатной продукции, содержащей результаты научной деятельности Института, а также научно-методических материалов, методических рекомендаций, монографий, сборников научных трудов; выпуск сборников, методических

материалов.

21.9. Осуществление инновационной деятельности на основе научно-исследовательских и технологических разработок Института, а также деятельности, связанной с охраной интеллектуальной собственности.

21.10. Выполнение научно-исследовательских и опытно­конструкторских работ по договорам с заказчиками.

21.11. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

22. Институт вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях. Плата за такие услуги (работы) определяется в порядке, установленном Министерством, если иное не предусмотрено федеральным законом.

23. Институт вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой создан Институт, и соответствует указанной цели:

23.1. Оказание содействия физическим лицам (работникам Института) в приобретении путевок в санатории, пансионаты, туристические базы и летние детские оздоровительные лагеря,

23.2. Оказание информационных, вычислительных и консультационных услуг по профилю деятельности Института, разработка и внедрение информационных систем и программного обеспечения.

23.3. Реализация в установленном порядке устаревшего и неиспользуемого оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря и материалов.

23.4. Сдача в установленном порядке специализированным организациям вторичного сырья (металлолома, отходов драгоценных металлов и других отходов).

23.5. Использование принадлежащих Институту исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и распоряжение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23.6. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономической деятельности.

23.7. Выполнение в установленном порядке функций заказчика- застройщика объектов капитального строительства, а также заказчика при осуществлении работ, связанных с капитальным ремонтом зданий и сооружений, находящихся на балансе Института.

23.8. Предоставление в установленном порядке в аренду временно не используемого имущества, в том числе недвижимого.

24. Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего Устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Институт может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

25. Приносящей доход деятельностью согласно разделу 2 настоящего Устава Институт может заниматься только при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

3.    Права и обязанности Института

26. Институт имеет право в установленном порядке:

26.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством.

26.2. В рамках своей компетенции с учетом перспектив развития, спланированных на основе анализа, осуществлять финансово- экономическую деятельность.

26.3. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

26.4. Создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Институтом положений.

26.5. Осуществлять подготовку внутренних нормативных актов Института и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка внутренних нормативных документов, затрагивающих трудовые отношения работников Института, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников Института.

26.6. В соответствии с нормативными правовыми актами Министерства формировать структурно-штатную численность Института.

26.7. Принимать и увольнять работников Института в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проводить избрание по конкурсу на замещение должностей научных работников Института, а также аттестацию работников Института в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Института.

26.8. Устанавливать для работников Института дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

26.9. Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Института, оказывать материальную помощь работникам Института.

26.10. Для осуществления своей деятельности взаимодействовать на договорной основе с иными юридическими и физическими лицами.

26.11. Представлять руководителю профильного Департамента Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Института.

В инициативном порядке направлять в Министерство проект изменений в свой Устав, а также замечания (предложения) в отношении предлагаемого Министерством к утверждению проекта Устава Института (вносимых в него изменений).

26.12. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Института.

26.13. Вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Института.

26.14. Осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.

26.15. Участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках.

26.16. В установленном законодательством порядке быть учредителем или участником некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Институту.

26.17. Осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования по вопросам проведения научных исследований и подготовки научных и научно-педагогических кадров.

26.18. Создавать в установленном порядке совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и обеспечивать его деятельность.

26.19. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Института и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

27. Институт обязан:

27.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения. Реализовывать планы научных работ и иные планы деятельности Института.

27.2. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Институтом государственного имущества в Министерство.

27.3. Размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о планах и результатах своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации объеме, а также электронные копии соответствующих документов.

27.4. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Институтом.

27.5. Согласовывать с Министерством распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Институтом собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

27.6. Предоставлять сведения об имуществе Института в Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

27.7. Согласовывать с Министерством совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

27.8. Согласовывать с Министерством совершение сделок с участием Института, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

27.9. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово­хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27.10. Представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодно представлять в РАН в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отчет о проведенных фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно- технических результатах.

27.11. Соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно- гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности.

27.12. Осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений.

27.13. Платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

27.14. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Института в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.15. Обеспечивать работникам Института безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

27.16. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Института.

27.17. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Института.

27.18. Не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

27.19. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств.

27.20. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в    соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.21. Осуществлять организацию и ведение  воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.22. Обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.

27.23. Выполнять иные обязанности в   соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.    Организация деятельности и управление деятельностью Института

28. Управление Институтом осуществляется его руководителем - Директором.

Директор является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Института, осуществляет руководство Институтом на принципах единоначалия, организует работу Института в пределах своей компетенции и несет ответственность за его деятельность.

29. Директор назначается (утверждается) на должность и освобождается от должности Министром науки и высшего образования Российской Федерации в установленном порядке.

Директор избирается коллективом Института из числа кандидатур, согласованных с президиумом РАН, одобренных комиссией по кадровым вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и утвержденных Министерством.

Инициатором проведения выборов Директора Института является Министерство.

Организатором выборов Директора в Институте является Ученый

совет.

Порядок проведения выборов Директора в Институте устанавливается настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Ученым советом.

Утвержденные в установленном порядке кандидатуры на должность Директора Института рассматриваются коллективом Института. В процедуре выборов участвуют не менее двух кандидатур.

Избранной коллективом Института считается кандидатура на должность Директора Института, набравшая наибольшее число голосов участвующих в голосовании работников Института, при условии участия в голосовании более половины работников Института.

В случае если выборы Директора Института признаны не состоявшимися, проводятся повторные выборы Директора Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и абзацами вторым - седьмым настоящего пункта.

Решение коллектива Института оформляется протоколом, утверждаемым председателем Ученого совета Института, и в течение пяти календарных дней со дня проведения выборов направляется в Министерство.

Выборы Директора Института проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня утверждения Министерством кандидатур на должность Директора Института.

30.  Министерство заключает с Директором трудовой договор на срок до 5 лет, расторгает его в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.

31. Директор Института:

31.1. Руководит деятельностью Института.

31.2. Представляет интересы Института в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Института, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах.

31.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Института, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).

31.4. Издает приказы, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Института.

31.5. Утверждает структуру и штатное расписание Института в пределах средств, направляемых на оплату труда, в установленном порядке.

31.6. Утверждает положение об оплате труда работников Института и о выплате им вознаграждений.

31.7. Утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Института.

31.8. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Института, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.

31.9. Организует координацию деятельности подразделений Института, распределяет обязанности между заместителями Директора Института.

31.10. Решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Института.

31.11. Руководит текущей финансовой деятельностью Института и несет за нее персональную ответственность.

31.12. Открывает в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных организациях.

31.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Директор Института несет ответственность за наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение таковой, установленное внутренним нормативным актом Министерства.

33. Директор Института несет персональную ответственность за деятельность Института, в том числе за невыполнение задач и функций Института, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Института, за нецелевое использое средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

34. Директор несет перед Институтом ответственность в размере убытков, причиненных Институту в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

35. Директор Института несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

36. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, Директор и иные должностные лица Института несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

37. Директор имеет заместителей по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностью Института.

Заместители Директора Института назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Института в установленном порядке на срок до пяти лет, но не более срока окончания полномочий Директора Института.

Заместители Директора Института, достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации, в установленном порядке.

Директор Института имеет право продлить срок пребывания в должности работников, занимающих должности заместителей Директора Института по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностью Института, до достижения ими возраста семидесяти лет, но не более срока окончания полномочий Директора Института.

В период временного отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Директора возлагаются на одного из его заместителей (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).

38. Институте могут образовываться коллегиальные совещательные органы.

Порядок их создания, срок деятельности, состав и полномочия определяются положениями, утверждаемыми Директором Института.

39. В Институте действует коллегиальный орган - Общее собрание научных работников Института, включающий штатных работников Института, занимающих должности научных работников.

Общее собрание научных работников Института:

рассматривает проект Устава Института (вносимых в него изменений);

рассматривает вопросы о подготовке предложений о досрочном прекращении полномочий Директора Института;

избирает Ученый совет Института;

обсуждает годовые и пятилетиие отчеты Директора Института о деятельности Института;

рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Института.

Общее собрание научных работников Института созывается по инициативе Директора или Ученого совета. Общее собрание научных работников может быть также созвано по инициативе более одной трети от списочного состава работников Института.

Общее собрание научных работников Института считается правомочным, если на нем присутствует более половины списочного состава научных работников Института. Решения Общего собрания научных работников Института принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания научных работников.

40. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Института создается Ученый совет.

Ученый совет Института избирается после избрания и утверждения Директора Института тайным голосованием на Общем собрании научных работников Института из числа работников Института, имеющих ученую степень, на срок до 5 лет. В состав Ученого совета могут быть также избраны ученые, не работающие в Институте, с их согласия. Число членов Ученого совета Института определяется Общим собранием научных работников Института.

В состав Ученого совета по должности входят Директор (исполняющий обязанности Директора) Института и ученый секретарь Института.

Председатель Ученого совета и секретарь Ученого совета избираются членами Ученого совета на первом заседании Ученого совета.

Порядок избрания и деятельности Ученого совета определяются положением об Ученом совете Института, утверждаемым Директором Института.

41. Ученый совет:

41.1. Разрабатывает и утверждает план научных работ Института в соответствии с ежегодно разработанными Министерством и утвержденными в установленном порядке планами проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научных организаций, подведомственных Министерству, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период.

41.2. Разрабатывает основные направления научных исследований Института, программы научно-исследовательских работ, обсуждает планы подготовки научных кадров, международного научного сотрудничества, совещаний и конференций, а также другие планы, рассматривает вопросы материально-технического и финансового обеспечения планируемых работ.

41.3. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности ученого секретаря Института, обсуждает результаты аттестации научных работников.

41.4. Разрабатывает и представляет Директору Института предложения по структуре Института и проекты положений, регламентирующих научную деятельность Института.

41.5. Обсуждает и утверждает отчеты Директора и руководителей научных структурных подразделений о результатах научно- исследовательских работ.

41.6. Оценивает результаты научно-исследовательских работ Института.

41.7. Обсуждает и утверждает важнейшие результаты деятельности Института

41.8. Проводит обсуждение актуальных проблем развития науки, заслушивает научные доклады и сообщения.

41.9. Выдвигает научные труды, изобретения и иные достижения на соискание именных медалей и премий, представляет работников Института к присвоению ученых и почетных званий.

41.10. Принимает рекомендации о выдвижении кандидатов на должность Директора Института в установленном порядке.

41.11. Рассматривает и утверждает планы редакционной подготовки к изданию научных трудов Института, рекомендует к публикации научные труды Института и работы его работников.

41.12. Обсуждает общие вопросы, связанные с подготовкой и повышением квалификации научных кадров, осуществляет контроль над работой аспирантуры Института, утверждает темы диссертационных работ и рассматривает кандидатуры научных руководителей аспирантов, заслушивает отчеты аспирантов.

41.13. Формирует комиссию по подготовке проекта изменений в Устав Института.

41.14. Избирает главных редакторов учреждаемых Институтом изданий и утверждает состав редколлегий по представлению Директора Института.

41.15. Проводит конкурс научных работ из числа рассмотренных на Ученом совете и присуждает премии победителям конкурса.

41.16. Рассматривает другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

42. Ученый совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины от его состава Решения Ученого совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Ученого совета, если иное не предусмотрено настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации. Решения Ученого совета принимаются открытым голосованием, если Ученый совет не примет решение о проведении тайного голосования.

При решении персональных вопросов, предусмотренных пунктом 41.3 настоящего Устава, необходимо присутствие не менее двух третей от списочного состава Ученого совета, при этом решения принимаются путем тайного голосования; решение считается принятым, если за него проголосовало количество членов Ученого совета, не меньшее чем минимальное из следующих двух чисел: три четверти от присутствующих на заседании членов Ученого совета, две трети от списочного состава Ученого совета.

43. Отношения работников и Института, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

44. Институт строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устаоговоров, соглашений, контрактов.

45. Проверку по всем видам деятельности Института осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

5.   Имущество и финансовое обеспечение Института

46. Имущество Института является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

47. Источниками формирования имущества Института являются:

движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Институтом на

праве оперативного управления;

имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

48. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Института, а также имущество, приобретенное Институтом по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Института.

49. Права Института на результаты интеллектуальной деятельности, созданные им в процессе осуществления своей деятельности, закрепляются за Институтом в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

50. Права пользования земельными участками, предоставленными Институту, регулируются земельным законодательством Российской Федерации.

51. Институт несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

52. Институт реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

53. Институт без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у Института на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

54. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.

55. Институт не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Институту из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

56. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Институтом или приобретенное Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

57. Источниками финансового обеспечения Института являются:

субсидии, предоставляемые Институту из федерального бюджета;

средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том

числе добровольные пожертвования;

иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

58. Финансовое обеспечение выполнения Институтом государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве обта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

59. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Института, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

60. Передача Институтом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Институтом собственником или приобретенного Институтом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Институтом по согласованию с Министерством.

61. Крупная сделка, критерии которой определены Федеральным законом «О некоммерческих организациях», может быть совершена Институтом только с предварительного согласия Министерства.

62. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях», должна быть одобрена Министерством.

63. Институт не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

64. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Института и использованием Институтом имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6.   Реорганизация и ликвидация Института

65. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

66. При ликвидации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67. Имущество Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательм Института, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

68. При ликвидации Института все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

69. При ликвидации или реорганизации Института, а также в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Институт обязан принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

Устав ИТФ РАН формате pdf